|
ФРС: Методы контроля и управления |
Страница 29 из 42 Надо отметить, что этот механизм контроля и регулирования денежно-кредитных отношений используется значительно реже и более осторожно, нежели операции на открытом рынке и изменения банковских учетных ставок. Так повышение уровня обязательных резервов в периоды экономической экспансии грозит тем, что банковская система может не выдержать возрастающий в этих условиях спрос на ликвидность. Кроме того, такие изменения, затрагивающие основы банковской системы, способны оказать сильнейшее воздействие на финансово-экономическую систему в целом — небольшое изменение требований к уровню обязательных резервов может привести к катастрофическим переменам в объеме депозитов и величине банковского кредита. Закон о Контроле за Денежным Обращением 1980 года уменьшил число вкладов, для которых вводилось требование обязательного резервного покрытия, устранил различия в требованиях к резервам депозитных учреждений, являющихся членами ФРС, так и не принадлежащих к Федеральной Резервной Системе, а, кроме того, сохранил за ФРС право изменять уровень обязательных резервов. Новое законодательство предполагало, что вследствие этих перемен ФРС будет активно использовать этот инструмент контроля за денежно-кредитными отношениями, однако на самом деле произошло обратное. С 1980 года Федеральная Резервная Система вообще не пересматривала свои требования к уровню обязательных резервов, за исключением небольшой корректировки в конце 1990 года. Ряд наблюдателей и экспертов считают, что отныне изменения в требованиях к уровню обязательных резервов как инструмент контроля и регулирования денежно-кредитных отношений в значительной степени потеряли свою актуальность и отложены до лучших времен. |